Вариатор Renault Kaptur ‒ разумная альтернатива традиционному автомату

Представители компании Renault Россия сообщили о том, что модель Kaptur, как для новичка, имеет достаточно высокий спрос на автомобильном рынке. Свою популярность она завоевала не только благодаря оригинальному яркому дизайну, инновационным широким возможностям персонализации, но и вследствие выхода новой бесступенчатой автоматической трансмиссии CVT X-Tronic. Три английских заглавных буквы обозначают Continuously Variable Transmission, что в переводе значит «постоянно изменяющаяся трансмиссия». На просторах интернета уже появляются первые положительные отзывы о работе эксклюзивной коробки передач.

Современный индивидуальный тип коробки передач

Вариатор Renault Kaptur

Вариатор Renault Kaptur

Специально для кроссовера Рено Каптур инженерами компании при участии Никиты Гудкова была осуществлена перенастройка агрегата Jatco JF015E, который уже был применен в известных моделях Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Такая разработка не только расширила линейку трансмиссий, но и предложила автолюбителям усовершенствованную альтернативу двухпедальных версий. Все недостатки, свойственные вариатору JF015E, выпущенного японской фирмой в 2010 году, были устранены. Наряду с первоначальными механической и автоматической трансмиссиями предлагается модернизированная бесступенчатая. Ее сочетание с бензиновым мотором 1,6 л является лучшим удобным и экономичным решением для передвижения по городу.

Важно: вариатор доступен только для переднеприводной версии кроссовера с объемом двигателя 1,6 л мощностью 114 л.с. Также он доступен исключительно для двух комплектаций: средней Drive и топовой Style.

Напомним, что кроссовер уже выпущен в свет в трех модификациях:

  • переднеприводная с бензиновым двигателем 1,6 л (114 л. с.) и пятиступенчатой МКПП;
  • полноприводная, оснащенная двигателем 2,0 л (143 л. с.) и шестиступенчатой МКПП;
  • полноприводный паркетник с наличием четырехдиапазонного автомата типа DP8 в сочетании с мотором объемом 2,0 л. Он идеально подойдет для езды по бездорожью.

Два вида бензиновых двигателей, четыре варианта трансмиссии, восемь уровней комплектации, комфортный интерьер и экстерьер, эргономичные сиденья, оптика со светодиодными элементами, повышенная активная и пассивная безопасность – далеко не полный список характеристик, позволяющий оценить достоинства новой модели.







Принцип работы новой коробки передач

Главной особенностью вариаторной CVT коробки передач для Kaptur является наличие двухступенчатой планетарной передачи. Положительными моментами внедрения такого решения являются:

  • создание уникальной трансмиссии, сочетающей автоматизированный и ручной механизм переключения передач;
  • расширение диапазона передаточных чисел;
  • уменьшение размеров вариаторного блока в результате использования меньших шкивов.

Программа управления вариатора содержит:

  • восемь псевдопередач для автоматического режима;
  • шесть псевдопередач для ручного режима.

Соответственно, водителю на выбор предоставляется два режима работы:

  • бесступенчатое изменение передаточного числа;
  • имитированное изменение передаточного числа как у традиционного автомата.

В ручном режиме переключение коробки между фиксированными «ступенями» осуществляется достаточно быстро. Переключить передачу на пониженную или на повышенную можно самостоятельно путем толчка рычага от себя и на себя.

Даже опытному водителю трудно будет отличить вариатор от гидромеханического автомата по характеру работы, что является преимуществом марки. Сначала при движении включается первая ступень, но ее тут же моментально сменяет вторая. Следом за ними в работу включается вариаторная часть. Она быстро повторяет переключение передач при нажатии на педаль газа хотя бы на третью часть. Появляется «ступенчатость» как у классического автомата. Это дает возможность проще управлять тягой, а также изменяет ощущение плавного разгона.

Чем хорош переднеприводник с вариатором?

Перенастроенный вариатор с прописанным особенным алгоритмом работы обязательно удивит автолюбителей своей надежностью и новшествами. Среди его плюсов можно отметить:

  • улучшенный акустический комфорт в автомобиле;
  • удобное вождение за счет улучшенной динамики движения. Скорость автомобиля набирается плавно, без рывков и скачков, вариатор адекватно реагирует на изменения тяги при заторах;
  • динамичный разгон, выигрывающий у других вариантов трансмиссии;
  • сниженный расход топлива.
Интересно: расход топлива в смешанном цикле Renault Kaptur с вариатором равен 7,1 л/100 км, в то время как у аналогичной версии с механикой ‒ 7,4 л/100 км. А городской расход топлива составляет 8,6 л/100 км, загородной же ‒ 6,0/100 км. Наряду с этим наибольшее передаточное число вариатора составляет 3,873.

Максимально рекомендуемая стоимость модели с усовершенствованной трансмиссией в средней комплектации Drive составляет 979 990 руб. Такая же версия с максимальной комплектацией Style с 12.01.2017 уже обойдется в 1 млн. 50 тыс. Указанные цены у дилеров могут отличаться от заявленных.


×
Регистрация
×
Вход на сайт
Или