Рено Каптур в деле: насколько реальные показатели отличаются от паспортных данных

Рено Каптур зачастую получает неоднозначные отзывы, касающиеся его реальной скорости, разгона и других значений. Обманывает ли нас производитель?

Содержание:

  • Проверка расхода топлива;
  • Динамика;
  • Профессиональные замеры мощности.

Каждый автовладелец знает, что реальные показатели его автомобиля могут отличаться от заявленных производителем параметров в ту или иную сторону. Так, если изготовитель указывает максимально возможную скорость в 250 км/ч, это вовсе не означает, что на этой скорости Вы и Ваш автомобиль будете чувствовать себя комфортно на дороге. Мы решили проверить, насколько реальные возможности Рено Каптур соответствуют его паспортным характеристикам.







Реальный расход топлива — от теории к практике

Появившись на свет сравнительно недавно, в 2016 году, удобный и практичный кроссовер успел обзавестись неоднозначными отзывами как со стороны владельцев, ежедневно эксплуатирующих свое транспортное средство, так и профессиональных автокритиков, и экспертов, проводящих тест-драйвы новых автомобилей. Все они сходятся во мнении о том, что настоящие технические показатели не совпадают с заявленными французами характеристиками. Намеренно ли производитель указывает некорректные значения или причина в чем-то другом? Начнем с одной из наиболее актуальных для каждого автомобилиста характеристик – расхода бензина.

На сегодняшний день в России Рено Каптур представлен с двумя возможными силовыми агрегатами:

  • 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 л.с., в сочетании с 5-ти ступенчатой механической КПП или вариатором, установленный исключительно на переднеприводные авто;
  • 2-х литровый бензиновый мотор в комплекте с 143 л.с., работающий на 6-ти ступенчатой механике или 4-х ступенчатом автомате, на полном приводе.

Интересно! Для зарубежных стран создатели предусмотрели и другие, менее мощные, варианты, в том числе дизельные.

Согласно производителю, расход 143-сильного двигателя составляет в среднем 8.5 л на 100 км (значения разнятся в зависимости от коробки передач). 114-сильный мотор обещает расходовать порядка 7 л в смешанном цикле. На практике же расход бензина превышает заявленный, и это легко может проверить любой владелец Каптура, не имеющий специального оборудования.

Так, судя по отзывам владельцев, 1.6-литровый двигатель потребляет 8-9 л/100 км, а 2-х литровый бензинник – все 10-11л. Конечно, показания автомобилистов нельзя считать достоверными данными, поскольку каждый имеет свой уникальный стиль вождения, влияющий на расход. Возьмем за «истину» результаты испытаний, проводимых экспертами. 2-х литровый двигатель выдал 10,24 л топлива при прокатке в смешанном цикле, а это значит, что в процентном соотношении Рено преуменьшили реальный расход на 13,09%.

Максимальная скорость

От экономичности перейдем к динамике автомобиля. Французы пообещали, что топовая версия Каптура (2-х литровый автомат) будет достаточно энергичной и сможет развивать до 180 км/ч, при этом время разгона до 100 км/ч должно составлять 11,2 сек. Что ж, рассмотрим разницу на основе этой комплектации.

См. Комплектации и цены на Рено Каптур 2016 года

При тестировании в салоне авто находился один водитель, без пассажиров, используя 95 бензин, рекомендуемый производителем, чтобы получить как можно более правдивый результат. Максимум, до которого удалось разогнать Каптур по трассе, составил всего 169 км/ч – «выжать» из авто больше не представляется возможным. Хоть и неприятно быть обманутым, но, объективно, российские автомобилисты в обычной жизни не «летают» даже на такой скорости – не позволяет скоростной режим, не говоря уже о неидеальном качестве дорожного покрытия. Данный пункт для нас – не самое обидное несоответствие.

Эффективность разгона показала результат и того хуже – 12,8 секунд от нуля до сотни. Да и владельцы Каптура утверждают, что разгоняется он недостаточно энергично: не нужно проводить специальных замеров, чтобы понять – динамика авто на автомате оставляет желать лучшего.







Замеры мощности на специализированном оборудовании

Как известно, самой достоверной проверкой мощности автомобиля являются замеры на специальном устройстве – диностенде. Рено Каптур в том же варианте исполнения проверили на «вшивость» на профессиональном оборудовании, чтобы убедиться в полученных показателях и имеющихся отзывах. Результат оказался неутешительным – максимальная мощность двигателя «показала» 130,6 л.с. вместо обещанных 143. Почти 13 лошадей – достаточно большая разница для такого силового диапазона, прекрасно объясняющая жалобы владельцев и подтверждающая проведенные экспертизы.

Таким образом, сомнения в «честности» французов были небезосновательны. Рено Каптур, действительно, не справляется с указанными характеристиками. Однако это не мешает ему оставаться одним из самых популярных среди россиян кроссоверов.


×
Регистрация
×
Вход на сайт
Или